автор: Маленков С.К.

Электронная Россия.              

Идея и воплощение. (выход в оглавление раздела)

 

Народный Суд и Референдумы.

Значение их в жизни и в потоках электронной документации.

 

Из сборника предложений по работе законодательных собраний и правительства России.

Предложения к изменению нормативных актов. Эта публикация более подробно описывает изложенное в статье О народном суде в главе Жизнь во лжи  книги Выборы и избранники

 

Оглавление.

6.Народный Суд и Референдумы.

6.1.Как "народный суд" входил в мою мысль и жизнь

6.2.Правила игры "жизнь"

6.3.О реализации народного суда

6.1. Как "народный суд" входил в мою мысль и жизнь.

 

Тему "НАРОДНЫЙ СУД" мне подбросило ещё в детстве само "народное" государство.

Обнаружив ещё в "детском садике", что в нём нет садика (фруктовых деревьев), а "детский домик" (детдом) в народе почитают за несчастье (хотя "детсадик" с детской мебелью и прислугой для детей и был ДЕТСКИМ домом), я обнаружил враньё взрослых и о всеобщем равенстве, т.к. видел всеобщее и полнейшее неравенство.

Начав игру обнаружения вранья взрослых (которые требуют от детей честности!), я обнаружил, что "взрослого вранья" очень много, и оно иногда выглядит опасным

настолько, что мне не хотелось стать взрослым и оказаться в среде их очень нечестных отношений.[1]

В моей публикации "Детский взгляд на болезнь большевизма" описан и мой протест против основ марксистско-ленинской философии (о которой я тогда и понятия не имел), основ власти в стране – правление большинства подавлением меньшинства (хотя это меньшинство могло быть и чуть меньше половины страны, т.е. почти "впополаме", "на равных"). Я обнаружил в этом сходство с фашизмом "в мирной форме", без стрельбы и концлагерей, и (что очень опасно) – является законодательно легализованной, оправдывается политически и морально!

Не потому ли на всех моих детских фото не было улыбок, а взгляд всегда был грустно-задумчивым?

Государство, в котором жил народ, было не более "народным" (управляемым народом, принадлежащим народу, - этого реально не было), чем мой детский сад – садом или детским домом. Названия как будто придумывали не русские люди, т.к. они не соответствовали буквально понимаемому по-русски.

Жить с такими выводами было опасно и в те 50-е годы, да и позже. Особенно оглашать их и убеждать властьдержащих изменить принципы власти.[2]

Родители тоже понимали это, старались давать мне многие разъяснения косвенно, чтоб я сам доходил до правильной мысли и не ляпнул где-нибудь:

-          Так отец мне сказал!

А то мог стать "сыном врага народа".[3]

Каждый вечер дома вслух читались книги. Из них-то и было видно, что правильные мысли и борьба за справедливость в людских отношениях были много столетий до нас. Но каждый раз им мешали распространиться и укрепиться.

Когда мне на ум и язык подвернулось выражение "народный суд", никто не мог мне объяснить, почему в наши дни народ сам ни разу не собрался на такой суд, а вели суды какие-то отдельные тёти и дяди. Мне объяснили, что их назначали какие-то "чиновники", а не выбирал народ. А они уже мешали народу самому принимать решения, хотя сохранили название "народный суд"…

Отец (как всегда вслух) прочёл книги с описанием деревенских "сходов", казацких совещаний (звавшихся "круг"), о Новгородском Вече… В них просматривалась воля и возможность принятия решений самим народом (селянами, казаками, горожанами).

Деревенский сход (как круг или вече) могли иметь функцию суда – решали спор и принимали решение, обязательное для всех. Село могло выселить неугодного (или не согласного с решением села) на "выселки" – отдельное поселение. Несогласный с решением суда мог сам отселиться на новый хутор, где решения деревенского схода на него уже не действовали.[4]

В "народном суде" "народной страны" СССР ничего подобного не происходило. Главное – нет воли и возможности принятия решений самим народом, нет контроля решений судей - народом, вообще нет верховных решений - народом.

Люди робко роптали о несправедливости судов. Решали судьи по книжкам с Законами, а часть законов (см. выше) мне уже представлялась неправильной. И недовольным судами людям я невольно сочувствовал. Но записываемых мною[5] в тетрадь проблем[6] было больше, чем их объяснений и решений. У ребёнка не могло быть нужного опыта и знаний. Но было нечто необычное – интерес.

Играть-то во дворе было негде и не во что[7]. Слоняться ("гулять") целыми днями во дворе, играть в "прятки" и прыгать с девчонками в "классики" и через веревочку – скучно[8]. А игре в настоящую жизнь не учили и не учились…[9]

Смотрю на нынешних детей и удивляюсь: их совсем не трогают обнаруженные мной ещё 50 лет назад проблемы. Они живут, как воробьи и черви, - едят и какают, возятся, чирикают.

А рядом жизнь с её капканами, в которых барахтаются их родители. И неё когда-то войдут подросшие и не готовые к ней дети.

Играть с необученными игре – быть дракам! Но в драке с взрослым – будешь битым! Ведь даже звери учат своих детей обходить капканы и врагов, защищаться и выживать. А люди – глупее, выходит...

Или их оглупляют?

Ведь так ведут себя не все. Но их меньшинство. Значит ли, что их по "правилам большинства" - истребят?

Зачем они жили?

Скоро я обошёл много дворов и улиц города, потом и шире объездил его на велосипеде. Мест для "схода" народа на общее совещание – не было. Когда не хотят такого схода, не создают для него места…

Тут, как бы само собой, в очередных домашних чтениях прошли книги про предреволюционные "маёвки" и "сходы" в царской России и про борьбу царских чиновников с ними. Та Власть была - над народом, и она не хотела решений народа. А "народная" (советская) власть?

Чертовские вопросы с запахом тюрьмы… Я уже и сам опознавал их у себя.

Но у каждого дома вечерами собирался импровизированный сход. Играли в домино и в лото жители дома. Тут все знали друг друга, существенные сведения биографии и семейной жизни соседей. И я видел, что со своими вопросами на эти сходы я не выйду. По жуткому "принципу большинства" тут трусливо меня осудят (или обмолчат), и не отселят по доброму на хуторок, а прикажут "не лесть со своим уставом", а то и отдадут в руки некоего чиновного меньшинства, которое расправляется над "низшим меньшинством" от имени большинства народа.

Вот так. И никакого народного суда! И никаких шансов на одобрение "твоей правды".

А можно ли сложить мнение города из кусочков мнения каждого дома?

В мозаике прекрасен рисунок смешения красок, а в моём варианте этот "ковёр" похож на топящий тебя бульон. Собрать одноцветных в общие пятна? Такая "мозаика" скучна, но в поселениях она позволит жить бесконфликтно.

Пестрота ярмарки утомительна, она не для жизни.

А дома-то заселяли не так. "Сливали" всех в "компот", да учили друг друга терпеть.

Приказ не драться в такой жизни экономил одежды, но портил жизнь.

И на примере своего дома я понял: маленькие кусочки такого "вече дворов" сложить мозаикой в общее народное решение города с хорошей и смелой целью – не удастся. Чтобы эти решения стали нормальными, надо не только расселяться по согласию, но и из домов и дворов надо убрать страх.

Чиновники убивали тысячи "равноправных" себе, называя свои решения – народными.

Как убрать страх?

Времени после революции прошло более… 10 моих жизней!

Чудовищный вывод! Но ведь придётся жить! И свою жизнь надо придумать!…

Дети во дворе часто договаривались о новых правилах игр. Если в детстве придумать хорошие правила и договориться, то мы вырастим, и начнём новую игру-жизнь…

Надо ввести такие вече по вопросам, решаемым без страха.

О травле мышей и тараканов? Об уборке бытового мусора и двора? О ремонте крыш и печей?

Так это всё – работа коммунальных служб, а недовольство ими может решиться неоднозначно…

Крестьянина не выбросят из дома и с работы на своём поле, а человека в колхозе и в городе – "достанут" начальнички…

Мне в жизни много раз приходилось доигрывать эти детские придумки.[10]

Проблема была в том, что у народа в руках не оставалось собственности, которой можно было бы управлять сообща, получая навык и удовольствие. Не имеющий велосипеда[11] (даже напрокат[12]), не научится на нём ездить… Назовите велосипедом всё, чем захотите уметь управлять[13], и постарайтесь понять меня правильно.[14]

Переход к продолжению (Правила игры "жизнь")

Возврат в начало, к меню \\

В меню раздела "Электронная Россия"

журналистика Маленкова С.К.

Статьи Маленкова С.К. \ что такое хорошо?

Выход в архив изданного \ что такое плохо?

Фоторисунки \\ фотогалереи \ опрос №1

Список рекордов Маленкова С.К.

Возврат в Безумные проекты ХХ века

Возврат в "Новомосковск"

Фоторисунки \\ фотогалереи

Безумные проекты ХХ века

Новомосковск – родина Уникума

Мир без насилия \ афоризмы

К сборнику №5 "Электронная Россия"

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны \ мифы и легенды

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ новояз

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страничка Маленкова на proza.ru

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

К странице Тематические Таблицы

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум \ Чёрный список

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2013

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2013, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \\ Уникум в odnoklassniki.ru \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунетараскрутка - AddWeb.RuПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 01-04-2013fog

 



[1] Наверное, это происходило и происходит не только со мной, ложится в основу многих психических

заболеваний с детства, детского суицида, побегов, ухода в противостояние обществу и государству, и

неизбежно, - ведёт к детской преступности.

[2] Все детские игры были придуманы до нас, но нам не составляло труда договариваться на каждую игру о

выполнении новых или старых правил.

[3] Такое звание и тюремную жизнь получали в СССР 30-40-50-х годов ХХ века даже не в чём не виновные

новорожденные. Самих младенцев чиновники при этом совестились провозгласить врагами, уж больно

недоказуемо это было (и смешно). Хотя ещё с первых лет революции появился лозунг-закон "сын за отца

не отвечает" (Родство не является виной). И наоборот – отец за сына. Но на деле – истребляли не только

семьями, но и династиями, родами. Во многих слоях населения столетиями берегли и защищали честь и

единство рода. Госчиновники буквально выращивали в тюрьме себе более явного врага, а потом

выпускали его на "свободу", где потом преследовали его… за свой страх перед ним.

[4] Были и книги о переселенцах на безлюдные таёжные или степные земли, где суд сам царь не мог вершить,

и его слуг пока не было, а образованные переселенцами сходы вершили суд по соглашению и по совести.

[5] См. в рассказах о детстве – меня обучили читать и писать в 3 года, в 4 я начал переписку с чиновниками

уже высоких рангов.

[6] См. в рассказах – я придумал Список Проблем и, не находя ответов взрослых на их решение, начал играть

в придумывание этих решений.

[7] Ряд двадцатилетних тополей и песочница, серые ряды сараев…

[8] По рассказам взрослых, при царях девочек и мальчиков воспитывали отдельно. Я был возмущён отменой

этого правила, т.к. играть в прыгалки в девчатнике двора я не хотел, а больше было не с кем и негде. Мне

нравились игры, обучающие полезному во взрослой жизни: наблюдение, рисование и графика,

самоделки и инструменты, счёт… Но не было таких кружков для 3-5-летних!

[9] Игра в прошлую войну была распространена у детей и подростков, свежа в памяти взрослых. Но

выслеживание и драки, стрельба по людям – нужны ли ежедневно в будущей жизни?… Не детские ли

"войны" провоцируют войны настоящие?

[10] Взять, например, историю с унификацией чертежей приборов по принципу детского конструктора. Мой

комплект цифро-табличных чертежей позволил мне в десять (!) раз ускорить свои работы! Никто,

правда, меня "стахановцем" не признал. А ведь это помогло и "Бурану" взлететь!

[11] Я несколько раз (дошкольником) просил в магазине мяч или велосипед, ссылаясь на рассказы по радио о

равноправии и совместном владении народа всем имуществом в государстве. Но продавцы надо мной

смеялись, советовали сходить за папой и деньгами. Они боялись ответить, зачем врёт советское радио?

А понимали ли сами это?

[12] Известно, что прокат тоже стоит денег, а для длительного пользования дешевле купить вещь совсем.

[13] В СССР было трудно получить несколько профессиональных навыков. Тебя должен был кто-то послать на

доучивание, самому изловчиться – удавалось не часто. Зачем мне кому-то доказывать, что я хотел уметь

управлять и автомобилем, и трактором, и поездом, пароходом, самолётом (и не быть при этом

разведчиком), управлять станком и цехом... Последнее удалось осуществить, и от этого государство

получило много пользы. Но само государство не стремилось помочь мне получить сложное образование

и организовать извлечение из этого пользы. Не умные им (и мной) руководили…

[14] С мыслей о велосипеде и начался мой проект о приватизации (см. книгу "Дума о Думе")